Предопределение результата: как расстаться корректно?


Предыдущая заметка владельца товарного знака "Добрые Окна" и учредителя московских «Добрых Окон» Павла Коротина была посвящена тому, что хорошо звучащие ценности могут не работать на практике, потому что реализуются в разных контекстах… Казавшийся хорошим принцип «монтируем как к себе домой» не сработал, потому что то, как партнёр делал что-то себе, не выдерживало никакой критики.
- Завязка ситуации – тут: «Монтируем как к себе домой? Увольте!».
Итак, я обещал рассказать о том, как было реализовано принятое решение расстаться с партнёром. И чему я в тот момент научился.
Рассказываю. Тем более, что полученный урок и использованный метод во многом предопределили будущее отношение к работе.
Имеем следующие вводные:
- Офлайн стартап (в то время, правда, слово «стартап» еще не вошло в активное использование);
- Договоренность о совместном участии в проекте (доли в ООО);
- Несовпадение базовых критериев качества;
- Необходимость расстаться с партнёром так, чтобы не возникло конфликта и стороны были довольны результатом.
И решение было найдено.
Интересно, что я тогда не осознавал так явно, как осознаю сейчас, базовый принцип, лежащий в основе управления человеческим поведением. Что полезно управлять не самим поведением (так возникает сопротивление, непонимание, обиды), а условиями, в которых осуществляются человеческие действия.
И эти условия на действия то как раз и влияют. Создаём правильные условия – получаем желаемые действия.
В данном случае желательным действием был самостоятельный отказ партнёра от дальнейшего участия в проекте.
Анализ ситуации показал, что есть еще одно различие в наших подходах к делу. Партнёр был заинтересован в быстрых деньгах. Я – в долговременном устойчивом денежном потоке. Между долгосрочной стратегической стабильностью и скоростью получения первых результатов я выбирал первое, партнёр второе.
Как только это отличие было найдено и озвучено, ситуация разрешилась сама собой. Мы сделали ставку на тщательную подготовку монтажников и замерщиков (об том, как это реализовывалось, напишу позже) до того, как активизировать продажи. Соответственно, в последующее время у нас не было рекламаций и было много-много продаж по рекомендациям. А, поскольку, с первыми продажами – точнее с их интенсивным ростом – случился затык, партнёр сам отказался от дальнейшего участия в проекте.
Необходимое действие совершилось словно само собой. Впоследствии этот подход позволил мне на практике реализовывать многие управленческие решения, предотвращая возможные конфликты интересов и проходя сложные моменты комфортно.
Но что еще более важно, этот же принцип лежит и в основе эффективных повторяющихся рабочих процессов. Создайте оптимальные условия. И они будут эффективно управлять человеческим поведением.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.